Тема урока: «Приёмы управления транспортным средством».
Учебные
цели занятия:
Обучающая
– научить учащихся подготовки двигателя автомобиля к пуску,
прогреву
двигателя, проверку показаний
контрольно-измерительных приборов и действия указателя поворотов.
Развивающая
– развивать тренировку в движении автомобиля с места, переключении передач в
восходящем и нисходящем порядке, плавном и экстренном , торможение рабочим
тормозом, остановка двигателя
Воспитательная
– воспитать у учащихся особое внимание на отработку упражнения, способствовать
развитию культуры вождения используя знания Правил дорожного движения.
Материально
– техническое оснащение занятия: площадка начального
обучения; маршрут по выбору инструктора.
Материальное
обеспечение: учебный автомобиль.
Ход
урока.
Организационная
часть.
1. Проверить по журналу учета производственного
обучение, наличие учащегося, внешний вид, наличие индивидуальной книжки по
вождению автомобиля. (1-2 мин).
Вводный
инструктаж.
2. Сообщить тему урока
«Приёмы управления транспортным средством».
3. Поставить перед учащимся учебные задачи.
а) Пуск двигателя,
прогрев двигателя. Проверка показаний контрольно-измерительных приборов и
действия указателя поворотов.
б) Трогание автомобиля
с места.
в) Остановка
автомобиля.
с) Остановка двигателя.
4. Научить учащихся при
обучении пуску двигателя обращать внимание на рычаг коробки передач, который
должен находиться в нейтральном
положении, и на положение правой руки на рукоятке. После пуска двигателя
курсант прогревает его на малых оборотах, следя за температурой жидкости в системе охлаждения. Затем надо дать возможность учащемуся нажатием
на педаль акселератора несколько раз изменить обороты двигателя и
прочувствовать, какие усилия на акселератор необходимы для установления нужного
числа оборотов. В это же время обучающийся наблюдает за показаниями
контрольно-измерительных приборов и особенно за изменениями показаний манометра
и амперметра в зависимости от числа оборотов двигателя.
5. Опрос учащихся по
вопросам.
а) Рассказать о трогание автомобиля с места на первой
передаче и остановке транспортного средства.
б) Рассказать и
показать трогание транспортного средства с места, переключение передач в
восходящем и нисходящем порядке и остановке автомобиля.
6. Объяснение нового
материала
На данном занятии
следует обратить внимание на технику выполнения торможения. Здесь возможны два
варианта: торможение с выключенной передачей и торможение с включенной
передачей. Необходимо показать оба варианта и при этом объяснить, что тормозить
при выключенной передаче можно лишь на сухой ровной дороге и в спокойной
обстановке. При этом рычаг коробки передач переводят в нейтральное положение.
Торможение с
невыключенной передачей применяют в любых дорожных условиях, так как оно
обеспечивает устойчивость автомобиля от заноса, а в экстренных случаях — и
более быструю остановку машины. Современные автомобили обладают мощными
тормозами, а это увеличивает вероятность заноса при торможении. Так как
интенсивность движения на дорогах стала очень большой, то экстренное торможение
применяется на дорогах довольно часто, т.е. торможение производят при
невыключенной передаче.
Рассказать
и показать инструктаж по технике безопасности по заданию. Запись производится в
журнал учета производственного обучения и карточке учёта вождения автомобиля
соответствующей категории.
7. Самостоятельная
работа учащегося.
Задачи упражнения:
Техника выполнения
приема такова: правую ногу переносят на педаль тормоза и нажимом ее обеспечивают
нужное замедление. После того как скорость автомобиля уменьшится до 20—15 км/ч,
выжимают педаль сцепления, рычаг коробки передач переводят в нейтральное
положение и торможение правой ногой проводят до полной остановки автомобиля.
Таким же образом, не включая сцепления, притормаживают машину в движении.
8. Уборка рабочего
места.
9. Заключительный инструктаж.
10. Провести анализ
работы за день, отметить успехи учащегося, дать оценку качеству выполненных
работ, указать причины недостатков и способы их устранения.
Наиболее характерными
ошибками могут быть: нарушение правил пуска двигателя; остановку автомобиля не
в заданном месте; нарушение техники вождения автомобиля.
11. Оценка выполненных
работ.
12. Домашние задание: упражнение
2.
|