Главная Северское ГО КГОО ВОА
сведения об образовательной организации


Регистрация

Вход

 
Приветствую Вас Гость | RSSСуббота, 18.05.2024, 08:28
Специальный раздел

Форма входа

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

«Приёмы управления транспортным средством».

Тема урока: «Приёмы управления транспортным средством».

 

Учебные цели занятия:

Обучающая – научить учащихся подготовки двигателя автомобиля к пуску,

прогреву двигателя,  проверку показаний контрольно-измерительных приборов и действия указателя поворотов.

Развивающая – развивать тренировку в движении автомобиля с места, переключении передач в восходящем и нисходящем порядке, плавном и экстренном , торможение рабочим тормозом, остановка двигателя

Воспитательная – воспитать у учащихся особое внимание на отработку упражнения, способствовать развитию культуры вождения используя знания Правил дорожного движения.

Материально – техническое оснащение занятия: площадка начального обучения; маршрут по выбору инструктора.

Материальное обеспечение: учебный автомобиль.

Ход урока.

Организационная часть.

1.  Проверить по журналу учета производственного обучение, наличие учащегося, внешний вид, наличие индивидуальной книжки по вождению автомобиля. (1-2 мин).

Вводный инструктаж.

2. Сообщить тему урока «Приёмы управления транспортным средством».

3.  Поставить перед учащимся учебные задачи.

а) Пуск двигателя, прогрев двигателя. Проверка показаний контрольно-измерительных приборов и действия указателя поворотов.

б) Трогание автомобиля с места.

в) Остановка автомобиля.

с)  Остановка двигателя.

4. Научить учащихся при обучении пуску двигателя обращать  внимание на рычаг коробки передач, который должен  находиться в нейтральном положении, и на положение правой руки на рукоятке. После пуска двигателя курсант прогревает его на малых оборотах, следя за температурой жидкости  в системе охлаждения.  Затем надо дать возможность учащемуся нажатием на педаль акселератора несколько раз изменить обороты двигателя и прочувствовать, какие усилия на акселератор необходимы для установления нужного числа оборотов. В это же время обучающийся наблюдает за показаниями контрольно-измерительных приборов и особенно за изменениями показаний манометра и амперметра в зависимости от числа оборотов двигателя.

5. Опрос учащихся по вопросам.

а) Рассказать о  трогание автомобиля с места на первой передаче и остановке транспортного средства.

б) Рассказать и показать трогание транспортного средства  с места, переключение передач в восходящем и нисходящем порядке и остановке автомобиля.

6. Объяснение нового материала

На данном занятии следует обратить внимание на технику выполнения торможения. Здесь возможны два варианта: торможение с выключенной передачей и торможение с включенной передачей. Необходимо показать оба варианта и при этом объяснить, что тормозить при выключенной передаче можно лишь на сухой ровной дороге и в спокойной обстановке. При этом рычаг коробки передач переводят в нейтральное положение.

Торможение с невыключенной передачей применяют в любых дорожных условиях, так как оно обеспечивает устойчивость автомобиля от заноса, а в экстренных случаях   и более быструю остановку машины. Современные автомобили обладают мощными тормозами, а это увеличивает вероятность заноса при торможении. Так как интенсивность движения на дорогах стала очень большой, то экстренное торможение применяется на дорогах довольно часто, т.е. торможение производят при невыключенной передаче.

Рассказать и показать инструктаж по технике безопасности по заданию. Запись производится в журнал учета производственного обучения и карточке учёта вождения автомобиля соответствующей категории.

7. Самостоятельная работа учащегося.

Задачи упражнения:

 

Техника выполнения приема такова: правую ногу переносят на педаль тормоза и нажимом ее обеспечивают нужное замедление. После того как скорость автомобиля уменьшится до 20—15 км/ч, выжимают педаль сцепления, рычаг коробки передач переводят в нейтральное положение и торможение правой ногой проводят до полной остановки автомобиля. Таким же образом, не включая сцепления, притормаживают машину в движении.

8. Уборка рабочего места.

9. Заключительный инструктаж.

10. Провести анализ работы за день, отметить успехи учащегося, дать оценку качеству выполненных работ, указать причины недостатков и способы их устранения.

Наиболее характерными ошибками могут быть: нарушение правил пуска двигателя; остановку автомобиля не в заданном месте; нарушение техники вождения автомобиля.

11. Оценка выполненных работ.

12. Домашние задание: упражнение 2.

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Заявка на обучение

Поиск

Друзья сайта
  • Министерство просвещения РФ
  • Министерство образования и науки РФ
  • Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края.
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Архив записей

      РИА РБК
    Этот сайт защищен «Site Guard»
    Copyright MyCorp © 2024