Главная Северское ГО КГОО ВОА
сведения об образовательной организации


Регистрация

Вход

 
Приветствую Вас Гость | RSSСуббота, 18.05.2024, 09:19
Специальный раздел

Форма входа

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

«Остановка в заданном месте, развороты, проезд перекрёстка и железнодорожного переезда».

Тема урока: «Остановка в заданном месте, развороты, проезд перекрёстка и железнодорожного переезда».

 

Учебные цели занятия:

Обучающая – научить учащихся остановке автомобиля при движении передним и задним ходом, на обочине,  у выбранного ориентира, у дорожного знака, у тротуара (параллельно, под углом 45°, 90°), проезд перекрёстка и железнодорожного переезда.

Развивающая – развивать тренировку подъезда к ограничителю передним и задним ходом, разворотам без применения заднего хода

Воспитательная – воспитать у учащихся особое внимание на отработку упражнения, четко выполнять требования Правил дорожного.

Материально – техническое оснащение занятия: автодром; маршрут по выбору инструктора.

Материальное обеспечение: учебный автомобиль.

Ход урока.

Организационная часть.

1.  Проверить по журналу учета производственного обучение, наличие учащегося, внешний вид, наличие индивидуальной книжки по вождению автомобиля. (1-2 мин).

Вводный инструктаж.

2. Сообщить тему урока «Остановка в заданном месте, развороты, проезд перекрёстка и железнодорожного переезда».

3.  Поставить перед учащимся учебные задачи.

а)  Трогание с места, движение по прямой и с поворотами налево и направо с переходом на низшие передачи.

б)  Разворот без применения заднего хода.

в)  Движение задним ходом по прямой и с поворотами направо и налево.

с)  Остановка автомобиля на заданном месте: у тротуара, дверь кабины против указанного ориентира, передние колеса на линии «стоп».

4. Научить учащихся при каждом повороте подачи предупредительных сигналов указателем поворота, проводить отработку приемов переключения передач в восходящем и нисходящем порядке в сочетании с поворотами автомобиля, объяснить схему поворота автомобиля, указать на различные радиусы поворота автомобиля. Затем на площадке с грунтом, оставляющим след колес, учащийся на низшей передаче (лучше на второй) делает поворот налево на 90° вокруг какого-то обозначенного предмета (вбитой в землю палки или указки, дерева, куста или просто положенного на землю предмета). По оставшимся следам движения автомобиля видно, где начался поворот рулевого колеса. На этом примере он объясняет, как надо правильно выполнять поворот, когда начинать его и когда заканчивать; объясняет проезд перекрёстка и железнодорожного переезда.

5. Опрос учащихся по вопросам.

а) Рассказать о  трогание автомобиля с места на первой передаче и остановке транспортного средства.

б) Рассказать и показать трогание транспортного средства  с места, переключение передач в восходящем и нисходящем порядке и остановке автомобиля.

6. Объяснение нового материала.

Для отработки разворота без применения заднего хода используют ровную площадку автодрома. Разворот выполняют сначала налево, затем направо, совершается разворот на самой минимальной скорости. Для этого перед разворотом учащиеся направляют автомобиль, как можно ближе к правой стороне проезда и в начале разворота поворачивают рулевое колесо, как можно быстрее. Разъяснить, что от скорости поворота рулевого колеса в значительной степени зависит величина разворота.

Рассказать и показать инструктаж по технике безопасности по заданию. Запись производится в журнал учета производственного обучения и карточке учёта вождения автомобиля соответствующей категории.

7.  Самостоятельная работа учащегося.

Задачи упражнения:

а) остановка автомобиля дверью автомобиля против ориентира, находящегося сначала с левой стороны автомобиля, затем — с правой;

б) остановка автомобиля передними колесами на линии «стоп».

При остановках автомобиля против ориентира и у тротуара особое внимание обращают на остановки, когда ориентир и тротуар находятся с правой стороны автомобиля. Остановку у тротуара на этом этапе обучения следует считать выполненной правильно, если колеса автомобиля отстоят от тротуара на 20—30 см.

Дальнейшее обучение проводят на «участке улицы» на ровной площадке при движении автомобиля как передним, так и задним ходом в такой последовательности:

- остановка автомобиля при движении задним ходом у «тротуара» сначала под углом 90° к нему, затем — под углом 45°;

- установка автомобиля у тротуара между двумя стоящими автомобилями.

Установку автомобиля между двумя стоящими у тротуара автомобилями выполняют на правой стороне дороги. Расстояние между стоящими автомобилями сначала должно быть больше собственной длины автомобиля примерно в 3—4 раза. Затем это расстояние уменьшают до 2 и даже до 1,5 длины автомобиля, что исключит возможность установки автомобиля путем заезда передним ходом и потребует маневрирования. В этих условиях установить автомобиль на заданное место можно лишь путем подачи его сначала задним ходом, а затем передним. Проезд перекрёстка и железнодорожного переезда осуществляется только с применением Правил дорожного движения.

8. Уборка рабочего места.

9. Заключительный инструктаж.

10. Провести анализ работы за день, отметить успехи учащегося, дать оценку качеству выполненных работ, указать причины недостатков и способы их устранения.

Наиболее характерными ошибками могут быть: заезд за пределы «участка улицы» или съезд в кювет; остановка двигателя по вине учащегося; неправильная остановка водителя в заданном месте, излишнее маневрирование при остановке автомобиля в заданном месте.

11. Оценка выполненных работ.

12. Домашние задание: упражнение 3.

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Заявка на обучение

Поиск

Друзья сайта
  • Министерство просвещения РФ
  • Министерство образования и науки РФ
  • Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края.
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Архив записей

      РИА РБК
    Этот сайт защищен «Site Guard»
    Copyright MyCorp © 2024